четверг, 12 ноября 2009 г.

Perimeter of store, или как не потерять голову в супермаркете?

Как говорится, начнем с начала.

День первый. Скажем, исходный. Душу греют 300 грн, мирно покоящихся в моем кошельке. Это типичная для начала недели ситуация, так как бюджет, выделяемый мне родителями составляет вышеупомянутые 300 грн на две недели. Ну ладно, не на две недели, а на 15 дней.

На эти 15 дней я поставила себе цель сэкономить 100 грн. Поэтому они сразу же перекочевали в "неприкосновенную заначку", о которой я уже писала.
В этот злополучный исходный день я без зазрения совести отдала дяденькам-маршрутчикам 10 грн - надо же было как-то добираться на работу, обратно, на тренинг, опять обратно. Пока я ждала маршрутку, меня посетила мысль: "Для нового дела нужны новые средства" (и кто эту мысль, собственно, звал?). Именно поэтому я пошла и купила блокнот и три ручки. О да, магазины канцелярских товаров - моя страсть, моя преподавательница английского языка утверждает, что я - графоманка, так что те 16 грн 25 копеек, которые я потратила - просто рекорд экономии. Зато блокнот теперь гордо озаглавлен "Валины расходы".

Ну и финальный аккорд первого дня, так сказать, "контрольный в голову".
Вывески "Супермаркет" делают слишком яркими, мимо них просто невозможно пройти. Вот и я поддалась соблазну. Однако, помня о своем твердом намерении контролировать расходы, я решила испробовать один интересный совет. Заключается он в том, чтобы ходить только вдоль крайних рядов в супермаркете, даже ногой не ступаю в его центр. Типа все дорогие и ненужные товары расположены именно в центральных рядах. Гордо подняв голову и глядя прямо перед собой, я двинулась в путь. Не скажу, что этот путь был легким и лишенным всяких соблазнов. Уж не знаю, как в моей корзине помимо запланированных хлебушка и маслица оказались чипсы и Revo. Об этом я подумаю во время личного эксперимента под названием "Целый месяц Валя не травит свой организм всякой химией".

Вот как-то так. За день я потратила уйму денег, а именно 54 грн. Первый блин комом. Но этого от меня и следовало ожидать.
Следующие два дня,проведенные под впечатлением от дня первого, бессовестно преследуемая собственной совестью, я вела себя тихо и потратила всего лишь 12 грн на маршрутки, чем была весьма довольна :)

22 комментария:

  1. Писец, с такими расходами тебе 300 грн не хватит и на неделю.
    1. Пользуйся троллейбусами или ходи пешком (а на троллейбус можно купить проездной!).
    2. Чипсы и рево - отстой! Рыба и пиво - рулят + экономят деньги (эффект тот же).
    3. Записывать можно все заметки в телефон, а не тратить бабос на отсталые технологии (+ сделаешь планету более зеленой).

    ОтветитьУдалить
  2. Дима правильно говорит. могу добавить, что 100 от 300 сэкономить можно. это означает, что тебе придется урезать 33% своего бюджета. при таком урезании ухудшается уровень твоей жизни.

    Мне кажется, что это много. Тем более у тебя не много роскошных позиций, на которых можно сэкономить.

    Не изменяет уровня жизни экономия 10 - 15% . Т.е. ты без проблем сможешь отложить 30 - 50 гривен за 2 недели, при том же уровне жизни, просто рационализировав свои расходы (например пользоваться троллейбусами, как сказал Дима).

    ОтветитьУдалить
  3. Во, Лёша даже прикольным термином выразился.
    В любом случае, чтобы экономить, нужна мотивация. Если экономить "просто так", то ничего не получится. Представь то, на что ты собираешь деньги, тогда проще будет.

    ОтветитьУдалить
  4. загрузили...))
    отвечаю всем по порядку :Ъ
    если бы у меня не было больших расходов, я бы тут не сидела и все не считала.
    куда мне надо, на троллейбусе не доедешь, а пешком - слишком далеко.к тому же, столько денег на маршрутки я трачу только сейчас,когда все отдыхают, а я практику отрабатываю.обычно я пешком хожу.
    про рыбу и пиво - без комментариев)))
    насчет телефона - учту.
    насчет работы - я сейчас и так работаю.только в нашем универе это называется практика и денег за это не дают.а на работу вообще времени у меня не хватит.
    Леша, 30 грн за 2 недели я результатом не считаю.мне для этого не нужно все расходы записывать и как-то себя контролировать.
    и я не экономлю просто так :Ъ я знаю,на что мне не хватает и к этому стремлюсь)

    ОтветитьУдалить
  5. Да, ты права, ведь что такое 10% экономии?
    Вот если бы все триста сэкономить, да? lol :)))))

    ОтветитьУдалить
  6. Дима, а сколько стоит проездной ? :-)

    ОтветитьУдалить
  7. да,если бы сэкономить все триста!!!:)нужно стремиться к бОльшему)

    ОтветитьУдалить
  8. 24 грн по студенческому за МЕСЯЦ!!! :)
    Валя, я не могу себе представить маршрут, по которому троллейбусы в Симферополе не ходят и который так уж нужен тебе, что в день по 12 грн уходит :)

    ОтветитьУдалить
  9. по 10 :Ъ
    чего ты так к этим маршруткам привязался?)я в магазине больше трачу гораздо.

    ОтветитьУдалить
  10. Важно знать, где ты больше тратишь, так же важно знать, где ты можешь тратить меньше, не теряя на качестве...

    ОтветитьУдалить
  11. то есть, езда на троллейбусе - возможность тратить меньше, не теряя на качестве?не смеши :)

    ОтветитьУдалить
  12. как ты думаешь, что является основными характеристиками качества передвижения? мне в голову приходят 2, нет 3:

    1) скорость;
    2) Количество противных попутчиков вокруг тебя;
    3) частота хода транспорта;

    по первым 2 троллейбус на равне с маршрутками, а по поводу 3 не могу сказать точно.

    ОтветитьУдалить
  13. я ничего не имею против троллейбусов, как средства передвижения, но меня на данное время интересуте то,сколько я буду ждать транспорт и сколько я буду ехать.троллейбусы ради самой поездки - пожалуйста, но уж точно не тогда, когда в кратчайший срок нужно куда-то доехать. это на данное время.а обычно меня транспорт вообще не интересует и ни с какой стороны не обходит, так что предлагаю устроить перемирие и прекратить обсуждение транспорта)

    ОтветитьУдалить
  14. ха.. 300грн на 15 дней.. хороши живём) у меня был опыт во время учёбы..пол года..30грн на неделю. не реально? ха! как бы не так:) естественно давали больше. но оставлял себе только 30ку. а остальные деньги просто прятал. была такая копилка, не разбив которую, деньги просто не достать) экономия на всём. как хочешь, так и крутись) в итоге за учебный год не плохо поднакопил..похудел постройнел и т.д. и т.п.) скинул 15 кг лишнего. кто меня видел докажет)

    ОтветитьУдалить
  15. экономить надо 80% дохода, правда доходы это когда в удовольствие получаешь средства

    ОтветитьУдалить
  16. Саша,говоришь 15 кило сбросил?:)
    может мне тоже так попробовать?:)

    ОтветитьУдалить
  17. постепенно переходить на одни овощи. никаких revo и чипсов) вот такой себе экстрим)

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. смотрю, я тут вообще шикую...У меня 200-250 гривен на неделю о.О и я как бы сильно не пыталась экономить. В прочем и вправду стоит задуматься над этим :) ато чувствую себя расточителем))) аж стыдно!
    Саша, как ты мог тратить только 30 на неделю, если дорога выходит 33? :) или электрички спасут мир? )
    Троллейбусы - это идея) тем более, что сейчас приличные запустили вроде бы парочку)))
    Ещё, чтобы не нужно было куда-то срочно ломиться, можно стараться распределять свое время так, чтобы оставался запас. Но простите...Дима,а тролейбусы-то в 3-й корпус не ходят ;)
    Да и , кстати. чтобы не пришлось гробить свой организм в целях отсутствия нормальной еды ради экономии, можно подсесть на правильную диету ) ну,скажем,эдакую 6-ти дневную)и вреда не особого и польза двойная!

    ОтветитьУдалить
  20. я живу на 70 грн в неделю и живой

    ОтветитьУдалить